Главная Все новости Устройство и принцип работы дисковых муфт

Устройство и принцип работы дисковых муфт | СКБ-4

Дисковые муфты - устройство и принцип работы

Устройство и принцип работы дисковых муфт

Дисковые муфты являются одним из самых популярных типов муфт, которые продолжают набирать обороты в сфере передачи энергии, в значительной степени потому, что способны передавать значительный крутящий момент при несоосности, а также требуют минимального обслуживания.

В отличие от смазываемых зубчатых и решетчатых муфт, муфты с дисковым блоком не требуют смазки и периодической повторной смазки. Это делает их идеальными для использования в труднодоступных приложениях. Этот тип муфт широко распространен во множестве сфер применения с высоким крутящим моментом.

 

Принцип действия дисковой муфты

Дисковая муфта передает крутящий момент через пакет стальных пластин. Эти пластины действуют как жесткие диски в плоскости передачи крутящего момента, но изгибаются, как колода карт, в плоскости смещения.

Крутящий момент передается по окружности от ведущего к ведомому болту, что приводит к возникновению сил натяжения в дисках. Несоосность компенсируется изгибом диска, поэтому смазка не требуется. Диски обычно изготавливаются из высокопрочной нержавеющей стали и собираются в унифицированные блоки для простоты обслуживания.

Укладка нескольких дисков по сравнению с одним толстым диском из аналогичного материала повышает гибкость и снижает силы реакции на оборудование, обеспечивая при этом большое поперечное сечение для передачи крутящего момента.

Величина передаваемого крутящего момента зависит от количества болтов на пакет дисков. Большее количество болтов обеспечивает более высокий крутящий момент, но здесь есть компромисс. Больше болтов — меньше несоосность.

Устранение несоосности происходит за счет изгиба унифицированных пакетов дисков, соединяющих два фланца вместе. Если пакет дисков изнашивается (обычно из-за усталости, вызванной чрезмерной несоосностью), болты и унифицированный пакет дисков обычно можно снять и заменить, не перемещая установленные ступицы муфты.

Пакеты дисков обычно бывают с 4, 6 и 8 болтами. Ступицы гибких муфт имеют множество различных конструкций для удовлетворения различных требований. Конструкции включают обычное отверстие и шпоночный паз, тип зажима, усадочные диски, внутренние запорные устройства, и т.д.

 

Принцип действия одинарной и двойной дисковой муфты

 

Области применения муфт дискового типа

Дисковые муфты являются логичным выбором для серводвигателей и других приложений с высокими требованиями и тяжелыми условиями эксплуатации из-за их способности передавать высокий крутящий момент, работать на высоких/изменяющихся скоростях, а также справляться с несоосностью и системными нагрузками.

Чаще всего дисковые муфты используются в силовых передачах тяжелой техники и промышленного оборудования: приводов насосов, компрессоров, шаговых двигателей, печатных и упаковочных машин, высокоскоростных станков, градирен, железнодорожного транспорта, судов и многих других сферах.