CX–V CENTAX–V

Муфта CENTAX–V (CX–V)

Очень гибкая промежуточная муфта с линейной характеристикой.
Для приводов с карданными валами.
Безопасная передача крутящего момента благодаря очень гибкому предварительно сжатому резиновому элементу с точно центрированными подшипниками скольжения.
Характеризуется высокой крутильной гибкостью с линейной характеристикой.
Гасит крутильные колебания и шум, обеспечивает бесперебойную работу и длительный срок службы подключенных устройств.
Также эффективно вентилируется и с высокой допустимой потерей энергии.
Доступен с маховиком SAE и различные карданные соединения. Также доступно для нестандартных маховиков.
Фланцевый подшипник CENTA FH рекомендуется для больших углов отклонения.
Крутящий момент: от 0.23 до 50 кНм
Эластичный материал: NR
Диапазон температур: от -45° до +80°C

Важнейшие области применения
Строительные машины:
между дизельным двигателем и гидродинамическим преобразователем, коробкой передачей или насосной распределительной коробкой, например, в думперах, грейдерах, скреперах, экскаваторах, кранах.
Судовые приводы:
между дизельным двигателем и редуктором, водомётом, кормовым приводом, приводом с Z- или V-образной кинематикой.
Локомотивы:
между двигателем и преобразователем, преобразователем и осью, двигателем и насосом охлаждения.
Насосные агрегаты.

Типоразмерный ряд:

CX-V-12 CX-V-25 CX-V-55 CX-V-72
CX-V-14 CX-V-35 CX-V-65 CX-V-75
CX-V-16 CX-V-45 CX-V-68 CX-V-78
CX-V-20 CX-V-50 CX-V-70 CX-V-80

Для передачи мощности от дизельных двигателей к ведомым агрегатам часто применяются карданные валы. Т. к. каждый дизельный двигатель создает крутильные колебания, и каждый карданный вал имеет определенную крутильную упругость, то по причине имеющихся условий в рабочем диапазоне часто возникает резонанс. В этом случае следует считаться со значительными проблемами, например, шумом и разрушением частей трансмиссии. Тем более, что стальные пружины (карданный вал в этом случаея вляется стальной торсионной пружиной) действуют почти без демпфирования, в связи с чем при резонансе происходит экстремальное увеличение вызываемых двигателем крутильных колебаний. Эта проблема может быть решена путем правильного расположения высокоэластичной промежуточной муфты. Подобная муфта имеет для привода два преимущества:
1) Суммарная крутильная упругость из промежуточной муфты и карданного вала становится настолько высокой, что опасный резонанс смещается на низкие значения частоты вращения ниже рабочего диапазона. 2) Эластичная промежуточная муфта имеет высокую эластичность, благодаря чему при незначительном расстоянии от резонанса переменные вращающие моменты демпфируются до допустимых значений, и, прежде всего, при прохождении зоны резонанса при пуске двигателя не возникают недопустимо высокие переменные вращающие моменты. Муфты CENTAX серии V в качестве промежуточных муфт имеют все эти положительные свойства. Силовой поток передается обычно от маховика двигателя через фланец на высокоэластичный резиновый элемент, а оттуда – на внутреннюю ступицу, на которой прифланцован карданный вал. Ведущая и ведомая стороны точно центрированыблагодаря подшипникам скольжения, что обеспечиваетточное концентричное вращение. Kроме того, резиновый элемент имеет предварительное сжатиев осевом направлении. Это предварительное сжатие создается путем резьбового соединения на внутренней ступице и воспринимается через упорный подшипник скольжения
Это предварительное напряжение сжатия обеспечивает целый ряд преимуществ:
• Поддерживается сцепление резины с металлом.
• Повышается демпфирование резинового элемента.
• При крутильных колебаниях, т. е. при относительном прокручивании ведущей стороны муфты относительно ведомой сторон, возникает также относительное движение на упорном подшипнике скольжения и, благодаря этому, значительное дополнительное фрикционное демпфирование.
• Муфта может воспринимать приходящие от карданного вала аксиальные усилия, как растягивающие, так и сжимающие.

1 Фланец маховика
2 Эластичный элемент
3 Резьбовое соединение на внутренней ступице
4 Радиальный подшипник
5 Упорный подшипник
6 Внутренняя вентиляция
7 Внутренний стальной фланец
8 Наружный стальной фланец
9 Прижимная пластина